Материнство

Во что играть с ребенком в полтора года?

Игра в этом возрасте становится основным занятием для ребенка. Буквально только открыв глаза утром Лева бежит к своему ящику с игрушками и вытаскивает все содержимое. Однако долго удерживать внимание еще не может, поэтому игры получаются короткие, по 15-20 минут, а дальше следует переключение на что-то другое.

Играть один он еще тоже не может, ну или может совсем недолго, ему конечно же интереснее со мной. Поэтому он часто вручает мне какую-нибудь игрушку с призывным криком «пошли со мной».

До этого игры как-то находились сам собой, или Лева просто изучал содержимое шкафов, коробок, ящиков столов, разглядывал игрушки и пытался с ними что-то делать. А вот с полутора лет я почувствовала необходимость конкретных игр. Ребенок уже полностью освоился в своем пространстве, он знает и помнит, что и где лежит, теперь ему интересно изучать мир через игру.

Любимое у Льва это машинки. Он их катает везде: по полу, по мебели, по стенам. Но просто машинки это скучно и быстро надоест. К машинкам нужно:

а) гараж, его можно сделать из коробок, желательно вырезать открывающиеся двери;

б) горка, ее можно сделать из любого твердого материала, уложив полотно горки так, чтобы машинка ехала не слишком быстро;

в) треки или дорожки, по которым машинку нужно катать, их можно купить готовые.(обычно продаются в комплекте с машинкой) или сделать самим. Отсюда логично вытекает железная дорога и поездами, Лева это тоже очень любит.

Важны конечно же игры развивающие, в процессе которых ребенок учится чему-то новому. Для развития речи будет полезно рассматривать картинки, книжки с иллюстрациям, показывать на предмет и называть его. Причем одно и тоже много-много раз. Повторение — мать учения, это уж точно в данном случае. Показывая одно и тоже изображение  и называя его изо дня в день ребенок начинает запоминать, причем очень эмоционально, он радуется тому что видит что-то уже знакомое, ему и не нужно новое каждый день, как иногда думается нам. Можно и мультик хороший так же смотреть много раз. Ели ребенку он по душе, то будет вызывать только позитивные эмоции, глядишь и новое слово запомнит. Так можно учить животных, овощи, фрукты, одежду.

Рисование различными материалами  так же очень нравятся детям, только у нас вот в ход идет все: и стены и пол, поэтому такие игры у  нас не часты. Мы чаще используем лепку, катаем из специального теста колбаски и шарики и потом их складываем куда-нибудь.

Складывание и сортировка по разным критериям тоже сама по себе хорошая игра, а еще переливание из одного сосуда в другой (но это больше для игр в ванной). С помощью таких игр хорошо учить понятия большой-маленький и разучивать цвета.

Появляются в этом возрасте и сюжетные игры: кормим игрушки (у нас это машинки), стоим дома и заселяем их обитателями, устраиваем гонки, сюда же относятся и бытовые ситуации таки как уборка в комнате, мытье посуды, придя из магазина, раскладываем вместе продукты в холодильник, достаем постиранное белье из машины, ремонтируем мебель… сюжетов огромное множество, это может быть все то, что делаете вы сами.

Очень полезны активные игры, к которым можно отнести игру в мяч, танцы под музыку, прятки, догонялки. Помимо того, что они хорошенько выматывают ребенка, а значит он, как следствие, будет крепче спать, они развивают координацию, чувство ритма, реакцию и поднимают настроение.

Это то, что использую я. Возможно у вас есть какие-то другие игры на вооружении. Буду рада, если поделитесь ими в комментариях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *